Блог клуба - РЖД---поезда и всё что с ними связано — Колтуши - Социальный Интернет проект ВКолтушах
+18 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - РЖД---поезда и всё что с ними связано

Администратор блога: алексей старшов
Железнодорожный рынок Майклон в Тайланде
В самом сердце Тайланда в небольшом городке, который сложно даже выговорить — Самутсонгкхрам, есть рынок Майклон (ориг. Maeklong) и его экстремальные покупатели. В чем необычность? В расположении вплотную к железнодорожному полотну.

Ничего особенного на первый взгляд. Купить можно все, что продается на любом другом рынке. Покупатели неторопливо выбирают товар, торгуются… Продавцы всеми методами и средствами зазывают покупателей. Обычная жизнь рынка. Но как только звучит сигнал предупреждения.

Мгновенно, как по мановению волшебной палочки, пропадают и покупатели, и продавцы со своим товаром. Проходит поезд, и рынок появляется снова с такой же завидной быстротой. Тайцы называют его рынком раскрывающихся зонтов, и существовал он здесь много раньше появления железной дороги в 1905 году.

















http://lightsup.ru/zhizn/zheleznodorozhnyj-rynok-majklon-tailand.html
Мечты моего детства
Когда я был маленький, я так сильно хотел себе игрушечную железную дорогу, так сильно...!

Мы жили в таком месте где купить ее было нельзя, нет магазинов, везде и так дефицит, а у нас кроме моря чая и муки почти ничего и не продавали... Море конечно бесплатно было ;)

И вот мой папа попросил у знакомого привезти мне игрушечную дорогу из Москвы...
Мое не терпенье не знало границ, я так ждал, ждал..., ждал... тогда это казалось вечностью...

И вот настал тот счастливый момент когда я стал обладателем своей собственной игрушечной железной дороги.
Радости не было придела, эмоции, детское счастье! smile оно тогда для меня было настоящим!

Мы разобрали коробку собрали овал рельс, подключили не замысловатую (как я сейчас понимаю) электронику и случилось то что случилось...
Да, именно так, игрушка (а для меня целый мир) оказалась не рабочая... Мой маленький мир в тот момент пал как в будущем берлинская стена. Расстройству не было предела...., но главное не это... я не перестал любить поезда, железную дорогу, я не перестал чувствовать ту самую романтику, романтику которая пришла ко мне из детства... и мне кажется весь наш мир он родом из детства... Сейчас у меня две дочери и я каждой хочу подарить по игрушечной железной дороге... smile Кто знает, может со временем и по настоящей... :)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
календарь событий ж/д
08 января 1998 г.: принят Транспортный устав железных дорог Российской Федерации.
10 января 2003 г.: принят Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ".
12 января 1936 г.: открыто спортивное общество "Локомотив".
22 января 1959 г.: впервые задействована тепловозная тяга на участке Кемь — Волховстрой Кировской железной дороги (тепловоз впервые вел скорый поезд № 15).
23 января 2009 г.: газотурбовоз ГТ1-001 мощностью 8300 кВт впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн.
Февраль
01 февраля 1758 г.: родился Августин Бетанкур, главный директор управления путей сообщения.
07 февраля 1943 г.: в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино.
18 февраля 1918 г.: началось движение поездов от Киевского вокзала в Москве.
19 февраля 1955 г.: открыто регулярное железнодорожное сообщение Москва — Берлин.
Март
10 марта 1902 г.: завершились работы по строительству Савеловского вокзала, Мост через Енисей был первым в России
и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. Проектировал его
Л. Д. Проскурятников. Построен в 1896-1899 гг.состоялось его торжественное открытие и освящение. Изначально вокзал назывался Бутырским (от Бутырской заставы).
28 марта 1899 г.: открыт первый мост через реку Енисей (в настоящее время демонтирован).
31 марта 1897 г.: открыт железнодорожный мост через реку Обь.
Апрель
03 апреля 1836 г.: принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги - Царскосельской.
07 апреля 1886 г.: утверждено Положение о Технических училищах.
11 апреля 1891 г.: издан высочайший указ Александра III о закладке в Российской империи Великого сибирского пути (Транссиб).
28 апреля 1984 г.: уложено "золотое звено", состоялась стыковка Восточного участка БАМа.
Май
02 мая 1937 г.: начала работу Малая Московская железная дорога.
18 мая 2009 г.: открыто движение по новому Большому Новороссийскому тоннелю, строительство которого велось с 2005 г. и стоило 4,2 млрд руб.
25 мая 1896 г.: состоялось торжественное открытие Курского вокзала в Москве.
31 мая 1891 г.: будущий император Николай II заложил первый камень будущей Транссибирской магистрали во Владивостоке.
Июнь
10 июня 1931 г.: состоялся первый рейс советского экспресса "Красная стрела". Красная стрелаРасстояние между Москвой и Ленинградом было покрыто за рекордно короткий срок - 10 часов.
14 июня 1861 г.: открыто движение по железной дороге на участке Москва - Владимир.
15 июня 2003 г.: открыт Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге.
17 июня 1849 г.: родился Сергей Юльевич Витте, с 15 февраля по 30 августа 1892 г. управляющий МПС.
20 июня 1929 г.: с Ярославского вокзала по маршруту Москва - Мытищи отправился первый московский электропоезд.
Июль
12 июля 1941 г.: по Амурскому подводному тоннелю протяженностью 7 км прошел первый поезд. В постоянную эксплуатацию тоннель вступил в в 1942 г.
17 июля 2008 г.: Правительством РФ утверждена "Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года".
21 июля 1857 г.: состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом (ныне Балтийский) Санкт-Петербурга и Петергофом, строительство которой началось в 1853 году.
22 июля 1804 г: родился Мельников П.П. С 1862 г. Главный управляющий путями сообщений. С 16 июня 1865 г. - министр путей сообщения.
30 июля 2010 г.: состоялся первый рейс поезда "Сапсан" по маршруту Нижний Новгород - Москва.
Август
01 августа 2005 г.: открылось скоростное пассажирское движение между Москвой и Киевом.Паровоз серии Эу
11 августа 1845 г.: день начала паровозостроения в России.
16 августа 1851 г.: построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы.
28 августа 2009 г.: открыто регулярное движение электропоездов по маршруту Белорусский вокзал — аэропорт "Шереметьево".
30 августа 1880 г.: открыт Александровский железнодорожный мост через Волгу на Куйбышевской дороге.
Сентябрь
01 сентября 1900 г.: состоялось торжественное открытие Павелецкого вокзала в Москве.
11 сентября 1901 г.: состоялось торжественное открытие Рижского вокзала в Москве.
18 сентября 2003 г.: образовано ОАО "РЖД" (Постановление Правительства РФ № 585).
19 сентября 1870 г.: состоялось торжественное открытие Белорусского вокзала в Москве.
30 сентября 1966 г.: отправился в первый рейс фирменный поезд "Россия".
Октябрь
01 октября 2003 г.: ОАО "РЖД" приняло от Министерства путей сообщения РФ (МПС) функции управления железнодорожным транспортом.Царскосельская-дорога. ОЖД
05 октября 1916 г.: открыто постоянное железнодорожное сообщение между Москвой и Владивостоком по территории России.
27 октября 1984 г.: открыто движение по Байкало-Амурской магистрали.
29 октября 1911 г.: принята в постоянную эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога.
30 октября 1837 г.: запущена Царскосельская железная дорога: Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга (ныне Витебский вокзал) — Царское Село (сейчас станция Детское Село в городе Пушкин) — Павловск, протяженностью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм.
Ноябрь
01 ноября 1851 г.: открыто регулярное движение на Петербурго-Московской железной дороге, открыты Московский вокзал в Санкт-Петербурге и Николаевский вокзал в Москве (ныне Ленинградский).
13 ноября 2007 г.: отправился в первый рейс поезд здоровья "Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)".
Декабрь
05 декабря 2003 г.: сдан в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на Поезд СапсанБайкало-Амурской магистрали.
12 декабря 2010 г.: состоялся первый рейс высокоскоростного поезда Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
17 декабря 2009 г.: состоялся первый рейс высокоскоростного поезда "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Москвой.
23 декабря 1917 г.: вышел первый номер газеты "Гудок".
25 декабря 2002 г.: завершена электрификация Транссиба.
Интересные факты о железной дороге
[IИнтересный факт №1
Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.
Интересный факт №2
Самой длинной железной дорогой считается транссибирская магистраль, которая имеет протяженность около 9300 километров.
Интересный факт №3
Срединная станция Транссиба называется “Половина”. От нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.
Интересный факт №4
Первая железная дорога была открыта между Петербургом и Москвой, причем первые трое суток перевозки осуществлялись бесплатно. Попросту никто не хотел кататься на такой неизведанной штуке, как поезд.
Интересный факт №5
Хотите работать в РЖД поступайте в железнодорожный институт в красноярске.
Интересный факт №6
Во Франции запрещено целоваться на вокзалах, так как это часто становилось причиной задержки поездов. Закон действует уже 100 лет, и его до сих пор никто не отменяет.
Интересный факт №7
Железная дорогаИзвестно, что у путевых обходчиков, которые проверяют исправность колес поезда, чуткий музыкальный слух. Ведь им приходится выявлять дефекты колес по изменению тона стука.
Интересный факт №8
В одном из поездов, который ездит в западной части Перу, проводники предоставляют кислородные подушки своим пассажирам. Дело в том, что поезд ездит по самой высокой железной дороге в мире, которая находится на высоте около трех километров.
Интересный факт №9
Как-то раз, в США, в штате Огайо, поезд столкнулся с пароходом. Озеро Огайо в тот момент вышло из берегов, и железная дорога погрузилась в метровую толщу воды. Машинист, однако, все равно решил проехать через реку, ну его путь преградил пароход.
Интересный факт №10
В Баварии в 1910 году был издан приказ от лица местного начальства, который запрещал распитие пива машинистам и кочегарам во время остановок.
Интересный факт №11
В Аргентине есть возможность проехаться на знаменитом поезде “Патагония – Экспресс”, пережившем в свое время ограбление века. Туристы, решившие прокатиться на этом поезде, не только смогут насладиться пейзажами за окном, но и невольно принять участие в запланированном представлении, имитирующей настоящее ограбление поезда.
Интересный факт №12
На протяжении нескольких лет существовал железнодорожный маршрут “Париж-Венеция”, где курсировал особый “Поезд любви”. В купе такого поезда было организовано особое обслуживание. В распоряжении пассажиров был телевизор, душевая кабинка, и специальная спальная полка на двух персон.
Интересный факт №13
Однажды в Швейцарии организовали турне на поезде, где находился весь высший свет швейцарского общества: чиновники, почетные граждане, политики и.т.д. По этому случаю, весь поезд был составлен из ресторанных вагонов. Однако организаторы сего празднества не учли того, что в вагонах-ресторанах в Швейцарии нет туалета. В результате, когда поезд дошел до пункта назначения, пассажиры попрыгивали из вагонов, удивляя всех граждан, собравшихся встречать почетных гостей.


Источник: http://facte.ru/interesnye-fakty-o-zheleznoj-doroge.html#ixzz2o8VvMhPnMG]/upload/clubs/e9ba0818c2332bd574e0c4d14f995e8c.jpg[/IMG]
Поезда Индии
Железные дороги в Индии монопольно принадлежат государственной корпорации. Общая протяженность железных дорог Индии почти 70 тысяч километров. Ежедневно по железным дорогам в Индии перевозится больше 20 миллионов пассажиров, которых обслуживает почти два миллиона работников. Сеть индийских железных дорог по протяженности и объемам перевозок четвертая в мире и уступает только США, России и Китаю. На железных дорогах, впрочем, как и везде в Индии, бардак. Как ходят поезда, почему существует расписание и как поезда добираются до пункта назначения — большая необъяснимая загадка. Все на железных дорогах Индии, кроме того, что поезда движутся по рельсам, отличается от того, что нам знакомо и к чему мы привыкли.

При этом странным образом получается так, что путешествовать по индийским железным дорогам легко и удобно. В процессе путешествия все особенности оказываются интуитивно понятными, а многие странности и отличия от привычных стандартов удивительно удобными и продуманными. По хорошему счету, для того, чтобы путешествие было максимально удобным и комфортным, необходимо разобраться в устройстве работы железных дорог Индии, особенностях билетов, вагонов и поездов. Это позволит найти подходящий вариант поездки тогда, когда никаких возможностей, казалось бы, нет; избежать неприятных неожиданностей и проблем в поездке, сэкономить деньги. Тем не менее, для незатейливого трипа достаточно знать лишь то, что изложено в приведенной ниже краткой инструкции.

Планировать путешествие по индийским железным дорогам очень удобно с помощью нового сервиса Indianrailinfo.com. Кроме глобального расписания на сайте в разделе live atlas есть интерактивная карта железных дорог Индии с вполне рациональной системой поиска. С помощью системы очень удобно планировать перезды и даже пересадки.
Расписание

Расписание поездов в Индии постоянно меняется и практически никогда не соблюдается. Большинство поездов опаздывают как по отправлению, так и по прибытию. Расписаниям, которые вывешены на вокзалах, доверять не стоит. Достоверную информацию о поездах с ходу можно получить в агентствах, продающих билеты, на сайтах по бронированию железнодорожных билетов, в кассах и у бесплатных справочных стоек на вокзалах (их можно найти по вывеске “MAY I HELP YOU”).
Вагоны

Для длинных переездов следует отдать предпочтение вагонам SLIPPER CLASS или 3АС. Более дешевые вагоны не совместимы с нормальными представлениями о путешествии, более дорогие сопоставимы по цене с поездкой на такси или самолетом, поэтому нецелесообразны. Слиппер класс — это аналог нашего плацкарта. Здесь обычно не предлагается постель и в восьмиместных купе по три полки и две боковых. Окна в слипперах закрываются весьма условно, поэтому в прохладное время года может быть очень холодно. Билеты в слиппер дешевые и в зависимости от класса поезда стоят порядка 6 долларов за поездку на 800 километров. Проводников в слипперах нет. 3АС очень похож на наш плацкарт с той лишь разницей, что в нем по три спальных полки в купе. 3АС — закрытые кондиционированные вагоны с проводником и постелью, как правило, вполне чистые. В 3АС ездит приличная относительно обеспеченная публика. Вагоны 3АС отделены от остальных вагонов поезда закрытым на ключ тамбуром. Билеты в 3АС стоят в два-три раза дороже, чем слиппер. В слиппере ехать интереснее, колоритнее и веселее, в АС комфортнее и безопаснее.
Билеты

Билеты на поезда в Индии можно купить в кассах на вокзалах, в агентствах, заказать в гостиницах, забронировать на специализированных сайтах. При покупке билета необходимо заполнить форму установленного образца на каждого пассажира с указанием имени, возраста, пола, номера и имени поезда и класса вагона. Если Вы покупаете билет в агентстве или через другого посредника, форму заполнят за вас. При покупке в кассах Вам придется заполнять ее самостоятельно. При покупке электронного билета (на сайтах) все необходимые данные Вы вводите на сайт. При покупке билетов через посредника необходимо оговорить размер комиссии посредника — в билете на специальном номерном бланке с водяными знаками будет указана его стоимость. Индийские посредники, пользуясь неинформированностью иностранцев, возможно, будут стараться продать Вам билет в 2-3 раза дороже его реальной стоимости. Билеты можно забронировать на сайте Индийских железных дорог, который работает из рук вон плохо и медленно или, за очень небольшую комиссию (меньше, чем полдоллара) на сайтах коммерческих посредников makemytrip и cleartrip. Сайтов-посредников довольно много, но я предпочитаю эти из-за удобства интерфейса и надежности. Билет на сайте оплачивается платежной карточкой. Если Вы не прочитали раздел этого руководства о типах бронирования, Вам следует бронировать билет только по квоте General и не иначе. После успешной покупки Вы получаете электронной копией подтверждение брони и можете проверить на сайте Железных дорог статус своего билета по номеру PNR, указанному в Вашем билете.

При покупке билетов стоит категорически остерегаться частных помощников, доброжелателей и прочих ошивающихся на вокзале личностей, желающих Вам помочь, предостеречь, направить, посоветовать и пр. На вокзале по поводу билетов можно разговаривать только с сотрудниками вокзала в форме с жетоном, работниками в офисах внутри вокзала и полицейскими. С исключительной вероятностью человек на вокзале, самостоятельно вызвавшийся Вам помочь, — мошенник.
International Tourist Bureau

В крупных городах на вокзалах есть специальные офисы по обслуживанию иностранцев — foreign treveller office. Здесь Вы купите билет практически без очереди, здесь с Вами будут разговаривать на приличном английском, здесь Вам все объяснят и посоветуют, помогут выбрать вагон и поезд, расскажут о том, как поезд найти на вокзале. Здесь продают билеты по специальной квоте для иностранцев. Поэтому даже если в кассах и на сайте билетов нет, здесь они могут оказаться. В International Tourist Bureau чисто, спокойно, удобные диванчики, тихо. Здесь можно просто ждать поезда, оставить на небольшое время вещи, получить любую полезную консультацию о железных дорогах и услугах на вокзале и в ближайших окрестностях, узнать стоимость такси и пр. Только нужно улыбаться и быть открытым, веселым и доброжелательным. Все перечисленые услуги (кроме продажи билетов) в обязательные функции персонала не входят. International Tourist Bureau есть на вокзалах Kolkata, Chennai, Bangalore, Ahmedabad, Secunderabad, Jaipur, Jodhpur, Varanasi, New Delhi, Agra-cantt, Aurangabad, Mumbai, Rameshwaram, Vadodara, Vasco-da-Gama. Обратите внимание! International Tourist Bureau индийских железных дорог находятся ТОЛЬКО в помещениях вокзалов. Вам будут говорить, что foreign office не работает, закрыт, находится в другом месте — не верьте. Спрашивайте о том, как найти International Tourist Bureau только у сотрудников вокзала в форме и полицейских. Многочисленные хэлперы Вас радостно препроводят в какую-нибудь левую конторку, где Вам продадут билеты радикально дороже или просто обманут.
На вокзале

В Вашем билете будет указано имя поезда и его номер, время отправления, время прибытия, номер и класс вагона, Ваши места, имя, возраст и пол. На вокзал, несмотря на то, что скорее всего поезд отправится, по меньшей мере, через полчаса после указанного в билете времени, следует прибыть все же до времени отправления поезда - чтобы найти платформу, вагон и себя в списке пассажиров. При проверке билетов в поезде у Вас могут попросить паспорт.

Когда перед отправлением поезда Вы окажетесь на вокзале, Вам нужно найти мента, показать ему билет и спросить, на какой платформе Вам искать поезд. Скорее всего, он подскажет или поможет найти того, кто подскажет. По пути на платформу имеет смысл у всех встреченных сотрудников вокзала в форме уточнять номер платформы. На большинстве вокзалов установлены огромные мониторы, на которых на хинди и английском показывают список поездов с номерами платформ, но вполне вероятно, что номер своего поезда Вы в этом списке не найдете — его там просто не будет. Например, вокзальные службы могут использовать старую нумерацию поездов, показывать Ваш поезд под другим номером, потому что он был переформирован по пути и пр.

Свой поезд Вы можете опознать по надписи на боку вагонов, где указаны начальный и конечный пункты и имя поезда, реже имя и номер. Чтобы найти свой вагон, Вам, скорее всего, снова придется задавать вопросы. На переоборудованных вокзалах над каждым вагоном установлено светящееся табло с номером поезда, номером вагона и временем отправления.

Когда Вы найдете свой вагон, Вам следует найти список пассажиров, который обычно приклеен возле двери вагона или на стенде напротив. Чтобы окончательно убедиться, что все хорошо, нужно найти в списке свое имя и место. После этого с чистой совестью можно отправляться в вагон.
В поезде

Если Ваше место кем-то занято — ругайтесь, если не помогает — ждите TTI (Ти-Ти-Ай). Это кондуктор. Он рано или поздно появится, он прилично говорит по-английски, он всегда за справедливость, он всем укажет на их правильные места и может кое-что разрулить специально для Вас за небольшую взятку (полдоллара — доллар, до 50 рупий).

Через некоторое время после того, как поезд тронется, в вагон придет кондуктор — ТТI. Он проверит билеты, запишет в блокнотик пассажиров и их места. ТТI может по Вашей просьбе найти Вам другое место в вагоне или поменять вагон, освободит Ваше место, если оно кем-то занято, освободит место для Вашего багажа, если такового не оказалось. К ТТI можно обратиться с просьбой о повышении класса Вашего билета. Если в вагонах более высокого класса есть свободные места, он поменяет Ваш билет официально, за дополнительную плату.

В слиппере будут носить еду и напитки. Еда, естественно, местная и острая, стоит относительно дешево. Выглядит страшновато, но безопасно. Официальные разносчики еды с бэйджами в клетчатых форменных рубашках. Возможно, Вам предложат постель — за постель нужно платить, сдавать ее не нужно. По вагону будут ходить попрошайки всех мастей от калек и уродов до музыкальных коллективов, возможно, даже экзотические хиджры. В этом случае подавать или нет — Ваше дело. В вагоне мальчики с вениками будут периодически выметать мусор из-под полок и выносить его, после чего обойдут вагон за вознаграждением. Этим платить нужно. Сколько не жалко. В слиппере Вам никто, кроме других пассажиров, не скажет, когда выходить, и не разбудит Вас. Будьте внимательны.

В слиппер может зайти всякий, пройти через вагон, зайти и выйти на станции — проводников в слипперах нет, поэтому следует соблюдать некоторые меры предосторожности в отношении своих вещей. Не стоит бросать без присмотра мелкие ценные вещи. Днем, когда Ваши соседи по купе не спят, можно совершенно спокойно, ничего не опасаясь, выходить на перрон и уходить из купе во время движения поезда. На виду в Индии ничего не украдут, это просто невозможно, индусы в вагоне поднимут страшный гвалт и поймают грабителя. На ночь рюкзаки лучше пристегивать замком, а обувь не оставлять на виду. Вопреки распространенным мифам кражи в поездах происходят очень редко, во всяком случае, не чаще чем у нас, но поскольку вы в чужой стране, где Вам, возможно, будет трудно объясняться, лишние предосторожности не помешают.

В 3АС Вам предложат постель и еду три раза в день. Вы можете выбрать и заказать себе еду из меню. Постель и питание — платные. В 3АС посторонних не впускают, и публика приличная. Несмотря на то, что индусы пристегивают свои чемоданы страшными цепями и прячут обувь — этого можно не делать. В 3АС Вас, скорее всего, на Вашей станции разбудит проводник, но на него лучше не рассчитывать, помня о традиционном индийском разгильдяйстве.

В индийских поездах курить запрещено. За курение в поезде штраф 200 рупий (чуть больше четырех долларов). И хотя штраф небольшой, лучше в поезде не курить. Это очень раздражает остальных пассажиров, особенно в АС.

В каждом вагоне индийского поезда 4 туалета, по два в каждом тамбуре. Один — европейского типа, с унитазом, второй — традиционный индийский — дырка в полу. Индийские туалеты обычно намного чище. Умывальники есть в каждом туалете и в каждом тамбуре.

В индийском поезде нужно улыбаться, доброжелательно общаться с соседями по купе и, возможно, с другими пассажирами. Это Вам очень поможет.

Счастливого путешествия! Настоятельно рекомендую прочитать остальные разделы об индийских железных дорогах. Есть много очень полезных тонкостей и хитростей.
Движение по участку Лесная-Шлаковая (узкоколейка)


запуск дизелей в мороз


поездка из санкт-петербурга в великие луки (съемка из вагона)


из санкт-петербурга в токсово


проход поезда шепетовка-славута 1